Филиал публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "СУХОЙ" "КОМСОМОЛЬСКИЙ-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина"

Статус программы RRJ

24.05.2006

В данный момент на заводе в Комсомольске-на-Амуре подходит к концу сборка центроплана. Параллельно идет запуск сборки отсеков фюзеляжа и консолей крыла самолета для статических испытаний. Согласно графику производства, сборка центроплана со средним отсеком фюзеляжа начнется в июне. Параллельно будут вестись работы по сборке остальных частей планера. В сентябре этого года, после поступления из Новосибирского авиационного производственного объединения носового и подкилевого отсеков сборка фюзеляжа первого RRJ будет завершена. Первый полет, согласно графику, будет осуществлен в сентябре 2007 г., после чего начнутся летные испытания и в ноябре 2008 года первый самолет будет поставлен ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».

В мае прошел пятый консультационный совет авиакомпаний, основной темой которого стала послепродажная поддержка самолетов. В настоящий момент ЗАО «ГСС» вместе с партнёрами (опираясь на их опыт в обучении, налаживании работы центров поддержки, снабжении запасными частями) с использованием их инфраструктуры проводит активные работы по развёртыванию системы послепродажной поддержки. Основной целью этих работ является своевременное создание полномасштабных структур по поддержке заказчиков в регионах эксплуатации RRJ по всему миру.

11-12 мая 2006 года в Москве состоялась ознакомительная встреча между Европейским Авиационным Агентством по Безопасности (EASA), Авиарегистром МАК и ЗАО «ГСС» Тем самым положено начало сертификационным работам по RRJ в Европе. Во время этой встречи был представлен сертификационный базис самолета, который впервые в отечественной практике изначально учитывает требования не только российских, но и европейских авиационных властей, а так же, частично, требования FAA.

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» совместно с ЗАО «ГСС» в марте 2006 создали совместные рабочие группы, задачей которых является выработка взаимоприемлемых решений по летной эксплуатации и сертификации, обучению, а также по техническому обслуживанию и обеспечению запасными частями. Работа в группах уже дала первые результаты – специалисты ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» примут участие в оценке человеческого фактора при конструировании кабины пилотов. Кроме того, прорабатываются предложения заказчика по расширению конфигурации самолетов и дополнительным опциям, оцениваются возможности использования маршрутной сети и инфраструктуры заказчика для снабжения его запасными частями. Благодаря сотрудничеству ЗАО «ГСС» с Alteon, и Thales T&S существенно расширятся возможности авиационно-технического центра и центра подготовки авиационного персонала ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) - дочерняя предприятие ОАО «Компания «Сухой». Основано в 2001г. для реализации гражданских проектов холдинга. Стартовым проектом компании является Программа по созданию нового семейства российских ближнемагистральных самолетов RRJ. ЗАО «ГСС» полностью отвечает за весь жизненный цикл продукта: проектирование и разработку, маркетинг и продажи, производство, сертификацию и послепродажное обслуживание. В настоящий момент в компании, включая филиалы на серийных заводах в Комсомольске и Новосибирске, работает около 1200 чел.

www.scac.ru


← Возврат к списку