Филиал публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "СУХОЙ" "КОМСОМОЛЬСКИЙ-на-Амуре авиционный завод имени Ю.А. Гагарина"

Годовщина первого полета самолета Ли-2

01.06.2017

2 июня 2017 года исполняется 70 лет со дня первого полета самолета Ли-2, построенного на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе. В заводском Экспоцентре прошел круглый стол, посвященный юбилейной дате.

Правительственное решение о строительстве самолета Ли-2 на заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре было принято в декабре 1945 года. Это было сделано с целью загрузки производственных мощностей завода в послевоенный период. Произошло перепрофилирование заводских мощностей на выпуск гражданской техники. Для реализации проекта была сформирована бригада из 230 специалистов под руководством главного технолога К.Н. Классиди и его заместителя Г.П. Люляева. Члены бригады были направлены на завод № 84 имени В.П. Чкалова для изучения опыта по оснащению и производству Ли-2, получения технической документации, плазово-шаблонной оснастки.

В основу производства самолета Ли-2 на комсомольском авиазаводе был положен передовой на то время плазово-шаблонный метод раскроя. Создан плазово-шаблонный цех, штамповочное производство встало на путь полного перевооружения.

Первый транспортный Ли-2 комсомольской сборки был поднят в воздух 2 июня 1947 года. Всего до 1950 года заводе № 126 было построено 335 данных самолетов в транспортном варианте и 20 в пассажирском. На службе народного хозяйства страны Ли-2 состоял до середины 1970-х годов. Опыт, накопленный при производстве и эксплуатации Ли-2, был использован конструкторским бюро С.В. Ильюшина при создании пассажирского самолета Ил-12.

На территории филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» установлен самолет-памятник Ли-2. В Экспоцентре - оформлена постоянная экспозиция о полувековой истории производства Ли-2 на Комсомольском авиазаводе.

Справка:
Прототипом военно-транспортного Ли-2 считается американский самолет Douglas DC-3, закупленный в 1935 году государственной комиссией под руководством А.Н. Туполева в Соединенных штатах. После всесторонних испытаний данного экземпляра в ЦАГИ была куплена лицензия на производство самолета и советские специалисты получили возможность пройти стажировку за границей.

Первым предприятием на территории СССР, где было начато производство Ли-2, стал завод № 84 имени В.П. Чкалова в подмосковных Химках. Машина получила условное обозначение ПС-84 – «Пассажирский самолет завода № 84». В годы войны стали выпускать военную версию самолета и назвали ее Ли-2, по имени главного инженера Б.П. Лисунова. Всего было выпущено порядка 11000 самолетов для решения военных задач. Самолет знаменит еще и тем, что именно на его борту 9 мая 1945 года в Москву из Берлина были доставлены акт капитуляции Германии и Знамя Победы.

ПРЕСС-ЦЕНТР
681018, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, 1
Тел./факс:  (4217) 52-65-16; (4217) 52-62-77
e-mail: pr.knaaz@yandex.ru
сайт: www.knaaz.su


Фотографии

Годовщина первого полета самолета Ли-2 Годовщина первого полета самолета Ли-2 Годовщина первого полета самолета Ли-2

← Возврат к списку