Филиал публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "СУХОЙ" "КОМСОМОЛЬСКИЙ-на-Амуре авиционный завод имени Ю.А. Гагарина"

35 лет со дня первого полета серийного Су-27.

01.06.2017

1 июня 2017 года исполнилось 35 лет со дня первого полета серийного самолета Су-27, построенного на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе. Этот первый полет был совершен летчиком-испытателем ОКБ им. П.О. Сухого Александром Николаевичем Исаковым.

Самолет 4-го поколения Су-27 – родоначальник семейства самолетов различного назначения: истребителя Су-27С, перехватчика Су-27П, палубного истребителя Су-33, многоцелевого двухместного Су-30МК. Разработкой самолета Су-27 руководил главный конструктор «ОКБ Сухого» М.П. Симонов. На этой машине установлено более 40 мировых рекордов.

Развертывание в 1981 году серийного производства Су-27 в Комсомольске-на-Амуре повлекло за собой реконструкцию и техническое перевооружение на авиазаводе имени Гагарина. В короткие сроки необходимо было освоить применение в конструкции самолета титановых сплавов, крупногабаритных монолитных панелей, сварки титановых узлов больших и малых толщин, а также сложный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Для решения этих задач был создан специализированный слесарно-сварочный цех, цех с крупногабаритными станками с числовым программным управлением (ЧПУ) для фрезерования вафельных панелей и многое другое. Завод пополнился сотнями единиц современного технологического оборудования.

Неоценимый вклад в процесс техперевооружения и строительства Су-27 внесли директор завода В.Н. Авраменко, главный инженер В.Г. Куценко, главный металлург Т.Б. Бетлиевский, главный технолог В.П. Ломакин, заместитель главного инженера Б.В. Целыбеев.

С 1991 года завод осуществлял выпуск экспортного варианта Су-27 – Су-27СК, который поставлялся в страны Азии, имел упрощенный комплекс бортового оборудования и вооружения. Су-27 был принят на вооружение в 12 стран мира.

Справка:
Одноместный высокоманевренный многоцелевой истребитель Су-27 предназначен для поражения воздушных и наземных целей в простых и сложных метеорологических условиях в интересах завоевания господства в воздухе.

Именно на Су-27 впервые была выполнена фигура высшего пилотажа «кобра Пугачева», которая была продемонстрирована на авиасалоне в Ле-Бурже в июне 1989 года летчиком-испытателем В. Пугачевым.

На этом самолете были совершены уникальные перелеты над Северным Ледовитым океаном с дозаправкой в воздухе и посадкой на ледовый аэродром на Земле Франца Иосифа.

В июне 2002 года, в честь 20-летия со дня первого полета серийного Су-27, на территории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода был открыт самолет-памятник.

ПРЕСС-ЦЕНТР
681018, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, 1
Тел./факс:  (4217) 52-65-16; (4217) 52-62-77
e-mail: pr.knaaz@yandex.ru
сайт: www.knaaz.su


← Возврат к списку